Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного отдыха.Лагерь - это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения детей в новом коллективе.Ежегодно в нашей школе работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко». Основной задачей летнего оздоровительного лагеря на базе нашей школы является, прежде всего, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма, формирование позитивного отношения к жизни.В лагере отдыхали 15 обучающихся МБОУ Алексеевской СОШ в возрасте 7–16 лет.Продолжительность смены 21 день. Летний лагерь посещали дети из семей с малым достатком, многодетные, опекаемые дети.Были поставлены и успешно реализованы цели и задачи лагеря дневного пребывания.Цель: Создать условия для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.Задачи:Организация полноценного отдыха детей; общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.Создание условий для организованного отдыха детей.Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.Вся работа в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием опиралась на следующиепринципы:1. Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;Активное участие детей во всех видах деятельности.5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.Организация летнего отдыха осуществлялась по следующим направлениям:Спортивно-оздоровительное.Патриотическое.Нравственно-эстетическое.Экологическое.Интеллектуальное.При организации досуга детей использовались следующие формы работы:Коллективные творческие дела.Конкурсы и конкурсные программы.Спортивные состязания и игры на свежем воздухе.Праздники.Чтение книг и журналов.Просмотр видеофильмов.Дискотеки.Выставки.Беседы.Для ознакомления с делами, которые ожидают их в течение смены, был оформлен план работы лагеря, а также оформлен информационный уголок в котором помещены правила детей в лагере, режим дня. Для того чтобы в лагере дети чувствовали себя уютно, не скучали и чтобы им было интересно, были организованы разные мероприятия. В первый день была организована операция «Давайте знакомиться!», в которой дети принимали активное участие, помогали оформлять уголок, рисовали эмблему лагеря и своего отряда. Распределили обязанности, кто, чем будет заниматься, кто, за что будет отвечать. Составили график дежурства. Все проводимые мероприятия были необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей.Каждый день в лагере проходили разные мероприятия. Все мероприятия проводились по Плану работы лагеря. При подготовке и проведении мероприятий дети принимали активное участие. Придумывали задания, рисовали рисунки, готовили презентации, применяли экспромт, демонстрировали сценарное мастерство.Все мероприятия проводились с учетом возрастных особенностей детей. Первая половина дня – активный отдых, соревнования, игры. Вторая половина дня – спокойные игры, беседы, просмотры кинофильмов и мультфильмов ,занятие творчеством-игра в шашки, в шахматы и т.д.Особое внимание мы уделяли организации прогулок. Во время прогулок дети знакомились с окружающей природой и жизнью села, узнавали много нового и интересного о жизни родного края. В процессе познавательных прогулок у детей формировались чувства коллективной ответственности, патриотизма, гордости за свое село и родной край, где они все это отражали на своих рисунках и т.д. ЗВ течение смены проводились тематические мероприятия, посвященные памятным датам:11.06.2019г. «День России» концертная программа.22.06.2019 г. Ко Дню памяти и скорби 22 июня дети подготовили и провели литературную композицию «Война и дети», приняли участие в выставке рисунков, посвящённых Великой Отечественной войне и смотре военной песни. Также было организовано возложение цветов к памятнику воинам, погибшим в Великой Отечественной войнеОценка эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря проводилась на основании сопоставления данных двухмедицинских осмотров - в начале и в конце лагерной смены.Были проанализированы следующие показатели:физическое развитие ребенка;функциональное состояние организма;уровень физической подготовленности;внутрилагерная заболеваемость.Помимо тематических мероприятий также проводились и другие мероприятия по направлениям.Спортивно-оздоровительное направление:соревнования «Сильные, ловкие, смелые»; «Веселые старты», мини-футбол;игра « В гостях у Мойдодыра»,беседа «Правильное питание»,беседа по правилам пожарной безопасности,просмотр мультфильма «Вредные привычки»,лекция профессора Знайки о правильном питании.Интеллектуальное направление:игра «Крестики-нолики»;проект-презентация «Памятники литературным героям»;игровая программа по русским сказкам;игра «Занимательные ребусы»;игра « В гостях у сказки»;викторина по произведениям А.С. Пушкина;игра Что? Где? Когда?;просмотр презентации «Из чего состоит книжка»;игра «Умники и умницы».Трудовое направление:конкурс поделок «Моя модель» (поделки из конструктора Лего);конкурс воздушных шаров;конкурс «Самая сказочная шляпка»;конкурс «Умелые ручки»;акция «Береги, книги!» «Книжкина больница»;игра «Оригами у меня в кармане»;трудовой десант «Чистая территория»;Нравственно-эстетическое направление:акция «Сделай добро»;игра «В мире волшебных слов»;викторина «Что мы знаем и как поступить?».Патриотическое направление:Конкурс чтецов «Вспомним тех, кто нас защищал»;Конкурс рисунков «Эта война!»;Просмотр фильма «Сын полка»Экологическое:конкурс рисунков «Берегите природу»;игра «В гостях у старичка Лесовичка»;игра «Лесная жизнь»;беседа « Что мы знаем о лесе?»;Просмотр фильма «Хатико»;конкурс рисунков «В мире животных»;викторина «Ребятам о зверятах».Во всех проводимых мероприятиях дети принимали активное участие, как в подготовке, так и в проведении.Для проведения мероприятий использовалась вся современная электронная техника, которой был обеспечен лагерь – это компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, интерактивные доски.Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в школьной столовой. Здесь неустанно трудились повара. Каждый день они приглашали ребят в столовую на завтрак и обед. Дети благодарили поваров за вкусную еду.В течение всей смены технический персонал поддерживали чистоту и порядок в помещениях, где находились дети.После обеда дети играли в настольные игры «Лото», «Шашки», «Шахматы», собирали пазлы. Ребята по желанию рисовали, раскрашивали, лепили, вышивали. Делали поделки из разных материалов, играли с конструктором, смотрели мультфильмы, читали книжки и журналы, разгадывали кроссворды, танцевали, пели.Время, которое ребята провели в оздоровительном лагере, им очень понравилось и, конечно, запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья. Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения, здоровья и полон положительных эмоций. Дети с удовольствием рассказывали своим родителям, чем они занимались каждый день в лагере. Ребята приходили в лагерь с удовольствием. Даже многие из них в конце дня не хотели уходить домой. Ведь каждый ребенок был окружён заботой, вниманием и уважением со стороны сотрудников лагеря.В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко», воспитателями и другими сотрудниками лагеря были достигнуты:Создание условий для укрепления здоровья;Воспитание у детей здорового образа жизни;Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;Развитие творческих способностей;Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;Привитие любви и заинтересованности к родному селу.             Начальник пришкольногооздоровительного лагеря «Факел / Донцова Е.П./На основании письма минобразования Ростовской области от 03.06.2019 № 24/3.2-7203 в целях популяризации культуры безопасности поведения в летний период среди подрастающего поколения, привлечения внимания общественности к проблемам детской безопасности, в соответствии с письмом Главного управления МЧС России по Ростовской области от 23.05.2019 № 4564-4-4-1 05июня2019года в МБОУ Алексеевской СОШ прошла акция «Мое безопасное лето» под руководством преподавателя по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Асташенко И.М.

Тематика мероприятия: безопасный отдых детей в летний период, их подготовка к летним каникулам, правила поведения в природной среде, в том числе и на водных объектах, действия при возникновении или угрозе

возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей.

К проведению акции привлечены работники культуры и сотрудники МЧС.

Возрастная категория участников: воспитанники дошкольной группы, обучающиеся начальной школы, посещающие лагерь дневного пребывания, ученики среднего и старшего звена.

Как здорово, что кто – то когда-то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь было надо

Пришкольный лагерь им открыть.

Лето -  чудесное время года и конечно же всеми любимые и долгожданные летние каникулы.Каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения ребят в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.Организация пришкольного лагеря с дневным пребыванием в период летних каникул – одна из интереснейших и важнейших форм работ со школьниками летом. Оздоровительный лагерь решает вопросы оздоровления и воспитания детей. В пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Факел», организованном при МБОУ Алексеевской СОШ в период с 03.06.2019 года по 22.06.2019 года отдыхает 15 учащихся в возрасте от 7 до 15 лет.Ребята находились в лагере в соответствии с распорядком дня. Было организовано вкусное полноценное питание (повар Ивашкова Е.С.).Профиль лагеря – общеразвивающий. Для ежедневного отдыха мальчишек и девчонок была обустроена игровая комната, предоставлены спортивный зал, школьная библиотека, спортивная площадка на улице.Ежедневно в лагере проводились мероприятия по оздоровлению учащихся МБОУ Алексеевской СОШ: утренняя зарядка на свежем воздухе (если позволяли погодные условия), в фойе или спортзале, дополнительные спортивные мероприятия, подвижные игры на свежем воздухе; ежедневно проводились «минутки здоровья», во время которых ребятам рассказывали о правилах гигиены, о здоровом питании и т.д.Время пребывания ребят было наполнено разнообразными мероприятиями: конкурсно - игровая программа «Найди клад; беседа про ПДД, праздник «Наш разноцветный друг»; конкурс рисунков «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет»; малые олимпийские игры девизом «Мы за здоровый образ ЖИЗНИ»; экскурсия в поселенческую библиотеку.У детей сформировались умения работать и жить в коллективе, стремление к самостоятельной творческой деятельности, навыки развивающие инициативу, ответственность и возможность принимать самостоятельные решения, дополнительные знания в различных направлениях деятельности пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Факел».Проведенный мониторинг в конце смены показал, что у всех ребят остались самые хорошие впечатления о пребывании в весеннем пришкольном лагере.Таким образом, цели, поставленные перед педагогическим коллективом пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Факел» при МБОУ Алексеевской СОШ, были достигнуты.

© 2017                Телефон:  +7 (863) 964-51-39                 Адрес:347153, Ростовская область, Обливский район, хутор Алексеевский, улица Ленина, 11                  E-mail: alexshkola.obliv@mail.ru